Сейчас уже не секрет, что поведенческие факторы ранжирования, наряду со ссылочным весом и оптимизацией контента сайта, имеют очень сильное влияние на позиции Вашего ресурса в выдаче поисковых систем.
Тут нету ничего удивительного, это очередной виток развития поисковых систем, борьба со ссылочным спамом, попытка ПС сделать выдачу более релевантной запросу пользователя.
Что же объединяет в себе термин «поведенческие факторы ранжирования» и как их можно улучшить для Вашего сайта?
Поведенческие факторы ранжирования – это комплекс показателей, характеризующих поведение пользователей сети интернет на странице выдачи поисковой системы или на каком либо сайте.
Достоверно говорить об этих параметрах и их влиянии на поисковую выдачу – сложно, поскольку любая информация касающаяся алгоритмов ранжирования поисковых систем хранится в строжайшей тайне.
На основании экспериментального опыта многих оптимизаторов, с большой долей вероятности можно говорить о следующих поведенческих факторах, которые тем или иным способом влияют на ранжирование сайтов в выдаче поисковых систем.
1. Первый клик по выдаче поисковой системы – если после набора поискового запроса, посетитель перейдет на Ваш сайт первым, это дает вам преимущество перед остальными сайтами в выдаче.
2. Последний клик по выдаче – не менее важный параметр, если пользователь кликнув на Ваш сайт больше не вернулся к результатам поиска, то есть остался на Вашем ресурсе – аналогично, это плюс для Вашего сайта.
3. Показатель отказов – процент посетителей, которые просмотрели только одну страницу Вашего сайта, и после этого закрыли сайт, чем он меньше – тем лучше (для блогов).
4. Глубина просмотра – сколько страничек просмотрел посетитель прежде чем уйти с Вашего сайта, чем больше — тем лучше(для блогов).
5. Время проведенное на сайте. Если Ваш посетитель провел на Вашем сайте меньше 15 секунд и закрыл его – у Вас проблемы…
6. Если посетитель после пребывания на Вашем сайте просто закрывает его – это плохо, нужно стремиться, чтобы он ушел на другой сайт смежной тематики
7. Движение мышкой по странице, прокрутка страницы. Поисковики в наше время очень хорошо могут анализировать поведение пользователей на Вашем сайте, если посетитель не двигает мышку – как минимум свидетельство о накрутке
8. Возврат со страницы Вашего сайта в поиск, это очень негативное явление, говорит скорее всего о том, что пользователь не нашел на Вашем сайте интересующей его информации.
9. Возвращение на сайт без помощи поисковика. Этот параметр тоже прослеживается поисковыми системами, и если на Ваш сайт возвращаются посетители к примеру из закладок, то это очень хорошо.
10. Переход на чужой сайт близкий по тематике. Положительный фактор, если ваш посетитель ушедший по внешней ссылке на сайт найдет там интересующую его информацию – это большой плюс для Вашего сайта.
11. Если Ваш посетитель не кликает по внешних ссылках – это говорит поисковой системе, что ссылка не полезна, не уместна на данном сайте или странице, она скорее всего даже продажная. Результат – понижение в выдаче.
12. Присутствие сайта в соц сетях. В последнее время этот фактор становится очень важным и влиятельным на поисковую выдачу. Живые люди – самый лучший элемент алгоритма ранжирования поисковой системы. Если ссылками на Ваш сайт обмениваются, рекомендуют друзьям – это очень положительно сказывается на позиции Вашего ресурса в выдаче.
Наверняка это не все поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, если я не упомянул о каких то – пишите в комментариях.
И как я говорил раньше, никто точно не знает насколько сильно каждый из них влияет на результат выдачи, но то, что эти факторы уже достаточно сильно влияют на позицию сайта – неоспоримо.
Приступим ко второй, не менее интересной части моей статьи.
Как улучшить эти поведенческие факторы для своего сайта?
1. Качественный релевантный контент.
Об этом наверное все знают, но не все используют эти знания на практике. Как я писал в статье Рецепт успешного блога, контент и его качество играют огромнейшую роль в создании популярного блога. Не менее важную роль наполнение сайта играет и для улучшения поведенческих факторов.
Пишите качественные содержательные статьи, составляйте для них интересные, завлекающие заголовки, которые вкратце дадут понять пользователю о чем стаья. Не вводите своих посетителей в заблуждение провокационными заголовками если статья не несет такого же провокационного смысла.
Думаю понятно какие поведенческие факторы улучшат эти приемы – первый клик по выдаче, время пребывания на сайте, возможно повторное возвращение через некоторое время, уменьшение показателя отказов.
2. Дайте посетителям какую то вкусняшку
В наше время в сети интернет каждый день появляется несколько тысяч, а то и десятков тысяч сайтов. Все они претендуют захватить внимание части аудитории сети, конкурируют между собой.
Чтобы выделиться среди этой толпы часто уже мало давать просто качественный полезный контент своим посетителям. Постарайтесь ещё чем то захватить их внимание, заставьте проявить интерес именно к Вашему сайту.
Хорошо в этом плане работают разного рода конкурсы, акции, мероприятия с разными полезными, ценными призами и подарками.
Заставьте Вашего посетителя вновь и вновь возвращаться на Ваш сайт в поисках этой вкусняшки…
Кстати, скоро на блоге я стартует интересный конкурс, принять участие и выиграть сможет каждый, так что советую подписаться на обновления, чтобы не пропустить этого.
3. Внешний вид сайта, структура, юзабилити.
Это целый ряд параметров, показателей, характеристик Вашего сайта, которые нужно максимально улучшить.
Если говорить в нескольких словах, то это приятный внешний вид сайта, гармоничная цветовая схема, оригинальность и запоминаемость сайта, понятность и удобность интерфейса и меню для пользователя.
Сделайте короче говоря, чтобы Вашим посетителям было приятно и удобно работать с Вашим сайтом.
4. Естественная, качественная перелинковка.
Вставляйте в тексте Ваших статей 1-3 ссылки на другие свои статьи, которые подходят по теме разговора и могут быть так же полезны Вашим посетителям.
Выводите внизу статьи к примеру, ссылки на похожие материалы на сайте, дайте посетителям за что зацепиться еще, чтобы они просмотрели несколько страниц и пробыли как можно дольше на страницах ресурса.
Используйте для ссылок атрибут _blank, так они будут открываться в новой вкладке браузера, тем самым увеличивая время пока открыта «материнская» страничка.
5. Исходящие ссылки на полезные релевантные сайты
Как не парадоксально это звучит в классическом понимании SEO, но нужно ставить внешние ссылки на интересные, релевантные теме статьи сайты.
Отсутствие внешних ссылок на сайте тоже негативно сказывается на рейтинге. Так как пользователю не будет никакого выбора кроме как закрыть Ваш сайт после его просмотра. Если же он покинет Ваш сайт по внешней ссылке и заинтересуется статьей, которую Вы порекомендовали ему таким образом, то это плюс и для Вас.
6. Видео в статьях
Очень хороший прием для улучшения поведенческих факторов вашего сайта – размещение в тексте статей интересного видео, желательно по теме основной статьи.
Ваш ресурс становится благодаря этому более интересным, посетители больше времени проводят на сайте и возможно просмотрят другие статьи. Положительных сторон масса, они очевидны.
7. Увеличивайте присутствие в соц. сетях.
Социальные сети все больше и больше начинают влиять на поисковую выдачу.
Чем больше людей делятся ссылками на Ваш сайт со своими друзьями, делают ретвиты, ставят лайки, комментируют Ваш ресурс, обсуждают его, тем лучшие показатели будет иметь Ваш сайт.
Вот Вам несколько советов по улучшению поведенческих факторов социальных сетей:
· Поставьте на блог кнопки социалок, чтобы каждый пользователь мог поделиться вашей статьей с друзьями, сделать её ретвит в твиттере, щелкнуть кнопку «мне нравиться» .
· Поставьте системы комментирования социалок на свой блог
· Просто общайтесь и делитесь интересной информацией.
8. Вовлечение посетителей в общение и коментирование
Тут есть несколько вариантов: задать в статье вопрос для посетителей сайта, попросить прямым текстом их прокомментировать статью, мотивировать их к комментированию каким-то бонусом.
Эти приемы помогут улучшить несколько поведенческих факторов, кроме того, большое количество комментариев говорит о популярности сайта, и может подтолкнуть нового посетителя к более тщательному знакомству с ним.
9. Создайте на своем сайте рассылку.
Если у Вас блог, то обязательно дайте своим подписчикам возможность подписаться на новостную ленту, а еще лучше сделайте какую то полезную бесплатность и с её помощью создавайте свою базу почтовых подписчиков.
Это не только отличный маркетинговый инструмент, при помощи новостной ленты или подписки Ваши посетители снова и снова будут возвращаться на странички Вашего ресурса.
10. Рейтинг +1 гугла
Ну и последняя фишка в сегодняшнем топ-10, обязательно установите на свой сайт кнопку от гугла +1.
Пока что, для анализа поведенческих факторов этот поисковик активно использует информацию из социальных сетей, но грядет тот день, когда ему не нужно будет пользоваться данными сторонних сервисов. Ему достаточно будет своего собственного рейтинга, и те сайты, которые будут иметь выше рейтинг +1, будут позиционироваться в выдаче выше, чем другие.
Ну вот, мы поговорили с Вами сегодня о поведенческих факторах ранжирования, о техниках и методиках улучшения этих показателей для Вашего сайта, я надеюсь, что вы взяли что-то новое и полезное для себя.
Спасибо за полезную статью, для новичков очень познавательно.
Спасибо автору! Но не упомянут еще один эффективный метод работы с поведенческими факторами -возожность влиять при помощи специальных сервисов по накрутке. Только необходимо это делатьс умом, предварительно изучив возможности сервиса и обязательно большую часть работы в ручном режиме. Я пользуюсь достаточно неплохим сервисом для работы с поведенческими факторами — юзератором (userator).
Рад, что статья понравилась, тут еще не один метод не указан, а много, просто статью затачиваю под конкурс, Топ-10 нужно )
Спасибо за такую подробную статью, я почти ничего из написанного не знала. Добавлю в закладки, чтобы изучить.
Отличная статья. Желаю победы в конкурсе!
Алексей, вы во всем правы в своей статье, поведенческий фактор очень влияет на выдачу, в этом я уже смогла убедиться на своих двух блогах. У меня вопрос: а как использовать атрибут blank, простите за неграмотность где он находится или как его вставлять. На счет этого атрибута я не знала.
Здорово, что не только факторы перечислены, но и то, как на них можно повлиять! Плюсую Гуглом! ))
Спасибо всем, рад что статья полезна…
Светлана, когда вставляете ссылку в текст статьи через админку блога — нужно отметить галочку «Открывать в новом окне/вкладке», если через HTML то после открывающего тега ссылки «<a" нужно вставить атрибут target="_blank", будет выглядеть примерно так <a target="_blank" href="http:/….
Алексей спасибо большое за советы , у меня все получилось 🙂
Вот и отлично, всегда рад помочь ).
В принципе вопрос поведенческиих факторов мне уже известен, но один по одному из пунктов у меня вопрос. в частности по 11: если посетитель не кликает по внешней ссылке…
Вы пишете, что внешние ссылки нужны, а если их нет, то это совсем плохо? И считаются ли внешними ссылками объявления из контекстой рекламы (Гугл, Яндекс)?
Просто на одном из моих сайтов внешних ссылок нет вообще, я думала, что это хорошо. Его кстати поисковики любят.
Арина, поведенческие факторы и SEO это разные вещи, поэтому их принципы часто противоречивы. Наличие внешних ссылок на релевантные ресурсы не является решающим фактором среди поведенческих, он влияет в совокупности.
Если Ваш сайт чувствует себя отлично — не стоит ничего менять.
А насчет контекстной рекламы, думаю, что в ранжировании по поведенческим факторам это плюс, так как эти ссылки максимально релевантны с точки зрения ПС, но это только мое субъективное мнение…
Необходимо так же работать над кликабельностью сниппета в поисковой выдаче.
и не только над снипетом я думаю вообще стоит отдавать сайт а продвижение профессионалам своего дела таким как мегаиндекс и тд…